+7 494 239-00-21   ⋅   Кострома

Контроль за крепким алкоголем в общепите усилится с 1 сентября

4 июля 2023

С 1 сентября для заведений общепита меняется ряд правил работы с ЕГАИС. Новшество связано с поправками в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ. Эти поправки внес Федеральный закон от 3.04.2023 № 108-ФЗ, и в сентябре они вступят в силу. Расскажем, как поправки могут отразиться на работе заведений общепита.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщила участникам оборота, что с 1 сентября 2023 года общепит будет обязан передавать в ЕГАИС сведения об объеме розничной продажи крепкого алкоголя. Требование не касается пива, сидра, медовухи и пуаре. 

Каким образом отчитываться об объемах, пока неясно. Сначала опишем, как общепит действует сейчас при продаже крепкого алкоголя в розницу. Фактом продажи считается вскрытие бутылки или другой потребительской тары, не важно, продают ли всю бутылку целиком, разливают по порциям или используют для коктейлей. 

  1. Бармен или официант вскрывает бутылку.
  2. Сотрудник заведения формирует на эту бутылку акт списания с основанием «Реализация», при этом сканирует акцизную марку.
  3. Организация отправляет акт списания в ЕГАИС не позднее следующих рабочих суток с момента вскрытия тары. 

Правила, которые заработают 1 сентября 2023 года, продолжают системное движение государства к всё более детальному контролю за оборотом алкоголя. ЕГАИС запустилась в 2016 году, примерно тогда же Контур.Маркет начал помогать участникам рынка соблюдать требования 171-ФЗ. Сначала с ЕГАИС должны были работать оптовики, затем такая обязанность появилась у розницы, чуть позже — у общепита. 

Существующая система с актами списания в общепите дает возможность контролировать единицу продукции (тару), но не объем самого продукта внутри тары. Возможно, новые правила коснутся именно этого процесса. Например, нужно будет сообщать в ЕГАИС не только о вскрытии тары, но и о том, сколько порций какого объема было продано. 

Возможно и другое развитие событий — по сценарию розничных магазинов. В рознице касса моментально отправляет в ЕГАИС сведения об акцизной марке, которую сканирует кассир при продаже. Это происходит за счет подключения к кассе УТМ, универсального транспортного модуля. У общепита такой обязанности сейчас нет, одна из вероятностей — обяжут подключить УТМ к кассам. 

Как именно подготовиться общепиту к сентябрю, станет ясно после разъяснений ФСРАР. 

Эксперты Контур.Маркета отправили официальный запрос в ФСРАР, чтобы выяснить, как именно контролирующие органы намерены изменить отслеживание продаж алкоголя в общепите. В ожидании ответа аналитики прогнозируют возможные варианты, чтобы запланировать необходимые изменения в Контур.Маркете и вовремя сообщить пользователям из сферы общепита о том, как подготовиться к сентябрю. 

Топ вопросов об алкоголе и маркировке в 2024 году

Эксперт Контур.Маркета ответит на вопросы розницы и общепита. Приходите 10 июля на выставку «Иннопром» в «Екатеринбург-ЭКСПО.

Смотреть программу
Источник: https://kontur.ru/market/news/44571-kontrol_za_krepkim_alkogolem_v_obshchepite


Другие новости

4 марта
Теперь в Маркете можно выбрать позиции, которые не нужно отображать на кассе. В каталоге появились фильтры для быстрого поиска блюд, напитков и составных товаров. А еще теперь на фискальном регистраторе можно будет печатать не только чеки, но и заказы, например, для бара. Рассказываем подробнее про каждое обновление.
1 марта

1 марта 2024 года заведения общепита переходят на новые правила работы с крепким алкоголем. Теперь кафе, бары и рестораны будут обязаны сообщать в ЕГАИС о продаже каждой порции крепкого алкоголя. В этой новости мы собрали всё о переходе на новый формат работы.

1 марта
Клиенты iiko и r_keeper часто подключают интеграцию с Маркетом для работы с госсистемами. Подготовили краткую инструкцию, как работать с крепким алкоголем с 1 марта, если вы клиент другой товароучетной системы, но хотите принимать и продавать алкоголь через модификатор Контур.Маркета.
29 февраля
Чтобы вы могли проверять малый и средний бизнес качественнее, мы добавили в Контур.Фокус сведения о торговых точках, выручке и среднем чеке более чем 588 тысяч организаций и ИП. В отличие от бухгалтерской отчетности, которая публикуется раз в год, данные из онлайн-касс обновляются еженедельно.