+7 494 239-00-21   ⋅   Кострома

Какая подпись для маркировки нужна и где и ее можно получить

27 августа 2020

Кому нужна подпись

КЭП необходима всем участникам оборота маркированных товаров. С ее помощью организация или ИП регистрируются в системе Честный ЗНАК. Подпись оформляется на имя руководителя либо собственника бизнеса.

Подпись применяется для оформления универсальных передаточных документов (УПД). Без них не получится ни поставить, ни принять, ни продавать товар.

Как получить КЭП

Необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр через его сайт. Зарегистрируйтесь как пользователь, скачайте бланк заявления в личном кабинете, распечатайте, заполните и подпишите его. После этого подготовьте пакет сканов необходимых документов включая заявление. 

Какие документы нужны

Вам понадобятся:

Юридическому лицу — паспорт директора (собственника), СНИЛС. Если единоличным исполнительным органом компании является внешняя управляющая компания, понадобится выписка ЕГРЮЛ.

Индивидуальному предпринимателю — паспорт, ИНН, СНИЛС. 

Все электронные образы документов надо загрузить в личный кабинет. Не забудьте вписать должность в соответствующее поле, чтобы не вам не отказали в регистрации позднее. КЭП можно получить и без указания должности, но для сертификата Честного ЗНАКа она обязательна. 

Срок действия КЭП год или полтора, это определяется тарифом центра. В случае изменения данных в поданных документах подпись придется перевыпускать.

Какие программы нужны для работы с КЭП

Также понадобится установить программное обеспечение — КриптоПро CSP. Целесообразно также завести токен, с помощью которого можно работать на разных устройствах, а не «привязываться» к одному. Он выглядит как флешка, защищен паролем и содержит электронную подпись владельца.


Другие новости

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.

2 сентября

Близится 1 сентября — с этого дня сотрудники компаний должны подписывать электронные документы с помощью электронной подписи физлица. Подтверждать полномочия при этом можно с помощью машиночитаемой доверенности. 31 августа закончится действие сертификатов электронной подписи представителей юрлиц или ИП — подписать документы ими будет невозможно.

2 сентября

Медицинские изделия и кресла-коляски — это маркированные товары, их оборот контролируется Честным знаком. С 1 сентября 2024 года розница должна перейти на новую схему работы: принимать кресла-коляски по ЭДО и самостоятельно выводить их из оборота вместе с медизделиями.

2 сентября

До 1 апреля 2025 года компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старые форматы УПД и счетов-фактур.